Суббота, 05 Сентябрь 2015
Как цветное освещение действует на наше подсознание?
Цвет часто используется в дизайне освещения, чтобы украсить окружающую среду яркими красками. Спортивные мероприятия или праздники являются всего лишь несколькими примерами того, где цвет играет большую роль в освещении. Но знали ли вы, что каждый цвет несет значение и имеет подсознательный эффект на наше поведение?

Вспомните рекламу детских товаров: заметили, что там почти всегда используется белый цвет? Это вызвано тем, что белый символизирует начало чего-то, невинность, чистоту и безопасность. Эти слова подсознательно связываются нами с маленькими детьми и новой жизнью.
Точно так же как белый символизирует определенные вещи, синий цвет также несет чувство спокойствия, веры и доверия. У синего освещения есть и другой интересный эффект: исследования показывают, что наши глаза очень чувствительны к этому оттенку. Например, он помогает нашему организму настроиться на работу по утрам. Синее светодиодное освещение может также использоваться, чтобы ускорить кровоток, поскольку и наша кожа также чувствительна к синему, и может в конечном счете снять боль в теле и способствовать исцелению.

Зеленый - успокаивающийся цвет, дает надежду, успокаивает и заживляет. Он является самым видимым и чувствительным цветом для человеческого глаза. Зеленое освещение использовалось в операционных еще в 1914 доктором Гарри Шерманом, который обнаружил, что зеленый уменьшает яркий свет и создает более видимую окружающую среду для хирургов. Зеленый свет может также улучшить концентрацию и внимание, вот почему этот оттенок часто используется в образовательных учреждениях.

Желтый - согревающийся цвет, который может вызвать чувства счастья или радости, а также зажечь энергию тела и умственную деятельность. Желтый цвет привлекает внимание, именно поэтому часто используется на такси или школьных автобусах. В больницах теплые тона желтого освещения используются, чтобы создать расслабленную атмосферу, которая помогает пациентам почувствовать себя более комфортно.

Оранжевый - радушный цвет, создает дружественную атмосферу. Он ассоциируется с дружбой, выносливостью, энтузиазмом и креативностью. Оранжевое освещение идеально подходит для дня, когда молодые родители впервые приносят домой новорожденного ребенка – это помогает ему почувствовать себя дома. Кроме того, оно может также стимулировать аппетит, т.к. вызывает ассоциации со здоровьем и хорошими продуктами.
Светло-фиолетовый - цвет мудрости, вдохновения и волшебства, а вот темно-фиолетовый связан с печалью или расстройством. А вот для больницы фиолетовый цвет является связью с чистотой и стерильностью.

Цвет подсознательно влияет на нашу повседневную жизнь. Его используют магазинах, ресторанах, школах и больницах, чтобы вызвать у человека определенные чувство или эмоцию.
